Воспитательная работа
Программа по военно-патриотическому воспитанию
Участие в Акции Мой паспорт — я гражданин
Песня о Родине
План мероприятий по подготовке и празднованию 71 –й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Классы | Ответственный |
1 | Проведение месячника оборонно-массовой работы, посвященного 71-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне | Ι квартал 2016 | 1-9 | Классные руководители,
старшая вожатая, учитель истории |
2 | Организация и проведение уроков Мужества «В жизни всегда есть место подвигу» | апрель-май | 1-9 | Классные руководители |
3 | Организация встреч участников Великой Отечественной войны, очевидцев Великой Отечественной войны с детьми. | апрель-май | 1-9 | Классные руководители |
4 | Организация и проведение Недели Воинской Славы | декабрь | 1-9 | Учитель истории
Соколова Н.В., старшая вожатая |
5 | Посещение Каменского музея краеведения | постоянно | 1-9 | Классные руководители |
6 | Оказание волонтерской помощи ветеранам, труженикам тыла, пожилым людям | постоянно | 1-9 | Классные руководители |
7 | Общешкольное мероприятие, посвященное Великой Победы в Великой Отечественной войне. | май | 1-9 | Классные руководители 1-4 класс,
учитель истории Соколова Н.В. |
8 | Проведение конкурса рисунков «Спасибо детям за Победу» | апрель-май | 1-9 | Учитель ИЗО |
9 | Проведение конкурса сочинений о Великой Отечественной войне | апрель-май | 1-9 | Учитель русского языка |
10 | Торжественная линейка , посвященная 71-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне | 06 мая | 1-9 | Старшая вожатая |
11 | Уроки Мужества, посвященные 100-летию со дня рождения А.П. Маресьева | 20 мая | 1-9 | Классные руководители |
12 | Просмотр документальных фильмов и видеороликов о ВОВ | апрель-май | 1-9 | Классные руководители
Старшая вожатая |
13 | Слушание песен о войне«Песни, опаленные войной» | май | 1-9 | Старшая вожатая |
14 | Участие в акции "Георгиевская ленточка" | апрель-май | 1-5 | Классные руководители |
15 | Участие во всероссийской акции "Письмо Победы" | апрель-май | 1-9 | Классные руководители
Учитель истории Соколова Н.В. |
16 | Участие в акции «Бессмертный полк» | апрель-май | 1-9 | Коллектив школы, обучающиеся |
17 | Участие в акции – «Обелиск» по благоустройству памятников | апрель-май | 5-9 | Старшая вожатая |
18 |
Выставка художественных произведений, посвященных Великой Отечественной войне. |
май | 1-9 | Библиотекарь |
19 | Митинг «Подвигу народа жить в веках». Проведение митинга, посвященного 71 годовщины Победы в ВОВ |
май |
1-9 | Классные руководители
Старшая вожатая |
20 | Публикация на сайте информации о пройденных
мероприятиях, посвященных 71 годовщины Победы ВОВ |
по плану | Старшая вожатая |
Отчёт о проведённых мероприятиях в рамках празднования 71- й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
В целях поддержки военно-патриотического воспитания молодежи, оказания помощи ветеранам Великой Отечественной войны и увековечивание памяти воинов, павших в боях за свободу и независимость нашей Родины; привлечения учащихся к общественно-полезной деятельности во внеурочное время, реализации научного и творческого потенциала школьников, патриотического воспитания молодых граждан; развития интереса к истории Родины, славным страницам ее прошлого; расширения знаний учащихся по истории Великой Отечественной войны на примере краеведческого материала; проявления внимания и заботы к ветеранам Великой Отечественной войны, оказания им помощи; активизации школьников для участия в торжественных мероприятиях, посвященных празднованию 71-й годовщины освобождения от немецко- фашистских захватчиков; акцентирования внимания обучающихся на основных ценностях российского гражданского общества; развития чувства патриотизма и гордости за свою Родину.
На основании плана основных районных мероприятий по подготовке и празднованию 71-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов был разработан и реализован план мероприятий.
Мероприятиями, посвященными Дню памяти неизвестного солдата, началась Неделя Воинской Славы в нашей школе. Открыли неделю торжественной линейкой.
Каждый день был насыщен разнообразными мероприятиями . Пополнялась выставка рисунков , плакатов , газет на военную тему. Время не должно стирать память о героях, пропавших без вести. Очень важно, что теперь есть день, когда по всей России люди вспоминают и чтят память безымянных героев.
3 декабря учащиеся 9 класса возложили цветы к памятнику советских солдат, погибших при освобождении хутора Малая Каменка.
Проведены тематические классные часы «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен.
4 декабря, учащимся с 3 по 9 класс был представлен документальный фильм , посвященный началу контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941 год).
Завершилась Неделя Воинской Славы линейкой «Отчизны верные сыны», посвященной Героям Отечества. Где обучающие с 1 по 9 класс рассказали о людях получивших звание Героя Советского Союза во время Великой Отечественной войны.
В целях совершенствования работы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся проведены уроки Мужества"«В жизни всегда есть место подвигу»,направленные на формирование качеств патриота и гражданина России и малой родины.
С 1 по 9 класс проведены уроки Мужества, посвященные 100-летию со дня рождения А.П. Маресьева, легендарного лётчика, Героя Советского Союза.
Цели проведения: сохранение памяти о Великой Отечественной войне и её героях;
развитие представлений обучающихся об ответственном гражданском поведении на примерах отважных поступков участников Великой Отечественной войны.
Проведение уроков способствовало формированию у обучающихся следующих качеств:
-патриотизма и духовно-нравственных ориентиров;
-воспитанию гордости за своё Отечество;
-мотивации обучающихся к проявлению неравнодушного, ответственного отношения к различным жизненным ситуациям;
-повышению престижа служения Отечеству, готовности встать на его защиту.
В течение года обучающиеся школы оказывали волонтерскую помощь труженикам тыла, пожилым людям хутора.
Для обучающихся была организована встреча с хором «Ветеран» РДК, которые выступили с музыкальной композицией «Этот день Победы».
Накануне дня Победы было проведено общешкольное мероприятие, посвященное Великой Победе в Великой Отечественной войне. Были приглашены гости: учитель Е.М.Зинченко, которая работала с участником Великой Отечественной войны Г.В. Тупикиным, Героем Советского Союза, бывшие ученики Малокаменской школы (Т.Ф. Колесникова, Т.С. Антюхина), ветераны пожарной охраны (М.П.Волченский,В.В.Павленков).
Для обучающихся 1-9 классов был организован конкурс рисунков "Спасибо детям за Победу".
Обучающиеся школы принимали участие в конкурсе сочинений о Великой Отечественной войне.
Просмотр документальных фильмов и видеороликов о ВОВ был организован для обучающихся 1-9 классов.
На переменах звучали песни о войне "Песни, опаленные войной".
Обучающиеся1-9 классов приняли участие в акциях "Георгиевская ленточка","Письмо Победы", "Обелиск"
9 Мая обучающиеся школы вместе со своими родителями приняли участие в акции "Бессмертный полк".
Библиотекарем была организована выставка художественных произведений, посвященных Великой Отечественной войне.
Накануне Дня Победы обучающиеся школы приняли участие в Вахте Памяти, где почтили память героев -освободителей минутой молчания.
Обучающиеся школы приняли участие в митинге "Подвигу народа жить в веках ", посвященном 71годовщине Победы в ВОВ.
9 Мая обучающиеся школы вместе со своими родителями приняли участие в акции "Бессмертный полк".
Обучающиеся школы приняли участие в районной акции «Вальс Победы».
По итогам проделанной работы оформлены сценарии мероприятий, фотоотчёты, систематизированы тематические наработки.
Старшая вожатая
Отчет о проведенных мероприятиях посвященных Дню ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф
Мероприятия проводились согласно плана, целью которого было: познакомить учащихся со случившейся трагедией в нашей стране; показать значимость экологической трагедии на примере аварии Чернобыльской АЭС; воспитывать у учащихся чувство патриотизма и гордости за людей, проявивших смелость и отвагу в этой трагедии.
Задачи:
• формировать чувство ответственности по отношению к окружающей природе, патриотизм;
• развивать позитивную активную жизненную позицию;
• воспитывать чувство сострадания, умение сопереживать другим людям и по достоинству оценивать их вклад в жизнь страны.
К памятной дате в школе проведен ряд тематических мероприятий:
Учащиеся 5-9 классов оформили выставку рисунков и плакатов, посвященных 30-й годовщине катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Среди учащихся 1-4 классов проведен конкурс рисунков «Зеленая планета глазами детей».
В марте проведены познавательные классные часы:
1 класс-«Чернобыльская катастрофа»;
2 класс-«Чернобыль 30 лет спустя. Вспомним героев»;
3 класс-«Помнит мир спасенный….»;
4 класс-«Чернобыльская трагедия»;
5 класс-«Под радиоактивным зонтиком»;
6 класс- «Чернобыль-наша боль и наши проблемы»;
7 класс-« Чернобыль. Горькая память и вечная боль»
9 класс- мероприятие «Чернобыльская трагедия»
В апреле среди обучающихся 5-9 классов проведены познавательные классные часы: "Ожог Чернобыльской земли", "Чернобыль -глобальная катастрофа";
Для обучающихся 5-9 классов проведен устный журнал "Это не должно быть".
Для обучающихся 2-9 классов был организован просмотр документальных фильмов «Чернобыль. Тени прошлого», «Чернобыльская катастрофа 30 лет спустя ».
Старшая вожатая: Заруцкая Т.В.
План мероприятий в связи с 30-летием катастрофы на Чернобыльской АЭС
№ п/п |
Мероприятие |
Сроки исполнения |
Исполнители |
1 |
Обеспечение освещения в средствах массовой информации мероприятий в связи с 30-й годовщиной катастрофы на Чернобыльской АЭС
|
В течение 2016 года |
Старшая вожатая |
2 |
Проведение выставки рисунков, посвященных 30-й годовщиной катастрофы на Чернобыльской АЭС
|
март 5-9 классы |
Учитель ИЗО Дьяконова В.Ф. |
3 |
Проведение уроков Мужества с приглашением участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС
|
март 5-9 классы |
Классные руководители |
4 |
Конкурс рисунков «Зелёная планета глазами детей»; познавательная беседа «Незаживающая рана Чернобыля» |
апрель 1-4 классы |
Классные руководители |
5 |
Познавательный час «Чернобыль вчера и сегодня»; «Под радиоактивным зонтиком»; «Чернобыль. Горькая память и вечная боль», «Риск облучения»; «Незаживающая рана Чернобыля»
|
март 5-9 классы |
Классные руководители |
6 |
Познавательный час «Ожог Чернобыльской земли»; беседа «Чернобыль глобальная катастрофа» |
апрель 5-9 классы |
Учитель биологии и химии Кузнецова Л.А. |
7 |
Устный журнал «Это не должно повторится"
|
апрель 5-9 классы |
Старшая вожатая Заруцкая Т.В. |
Старшая вожатая: Заруцкая Т.В.
Отчет о проведении мероприятий, посвященных Дню российской космонавтики и 55-летию полёта в космос Ю.А.Гагарина
с 1 апреля по 12 апреля 2016г. в школе проводились мероприятия, по-священные Дню российской космонавтики. Цель проведения меро-приятий: формирование у учащихся понимание важности события, ко-торое произошло в отечественной истории 12 апреля 1961 года, – пер-вого полета человека в космос; воспитание чувство гордости за со-отечественников, внесших достойный вклад в освоение космического пространства; развитие у обучающихся целеустремленности, силы воли, стремление к получению образования, к самоопределению и са-мореализации в обществе.
Открылась декада торжественной линейкой, посвященной 55-летию полета Ю.А.Гагарина в космос.
Увлекательные пятиминутки проходили на всех уроках на тему «Достижения космических исследований».
Был организован и успешно проведён единый урок, посвящённый 55-летию полёта в космос Ю.А.Гагарина «Что я знаю о космонавтике».
1 класс- проведен классный час «Путешествие в космос» учащиеся в форме игры совершили полет на неизведанную планету. Под космическую музыку первоклассники путешествовали по Галактике.
Цель путешествия: познакомить учащихся с весенним календарным праздни-ком 12 апреля- «День космонавтики»; расширить представления учащихся о первых шагах в космосе; воспитывать чувство патриотизма, любовь к Роди-не, родной природе.
2 класс- Классный час «День космонавтики». Дети узнали о искусствен-ных спутниках Земли и их роли в жизни современного человека. Узнали о основоположниках космонавтики, о людях создавших космические корабли, искусственные спутники, благодаря которым Россия стала первооткрывате-лем космоса. Получили новые сведения о первом космонавте Юрии Гагари-не, и о космонавтах побывавших в космосе после него.
Узнали для чего нужны на станции солнечные батареи, и о космонавтах-туристах нашего времени.
4 класс- проведен классный час на тему «Через тернии к звёздам!»Цели: спо-собствовать закреплению интереса учащихся к истории освоения космоса и первого полета человека в космос; развитие познавательных потребностей младших школьников; формирование у младших школьников чувство гордо-сти за отечественное развитие ракетно-космической техники и пионеров космонавтики. Данному мероприятию предшествовала большая подготовка. Дети подготовили выставку рисунков на тему «Космос глазами детей». В классе прошёл конкурс чтецов стихотворений о космосе. Обучающиеся инс-ценировали сценку «Хочу быть космонавтом».
Проведена викторина на тему «Все о космосе». Цели и задачи викторины: обобщить знания детей о космосе; прививать интерес к космосу; развивать мышление, воображение, интерес, внимание; воспитывать в процессе игры дружбу, товарищество, любознательность.
6 класс-«Знаете, каким он парнем был». Цель: расширять знания учащих-ся; прививать чувство гордости за величайшие достижения русского наро-да в области космоса. В ходе урока ребята узнали о жизни Юрия Алексее-вича Гагарина, решили «космический» кроссворд, ответили на вопросы звездного теста. Закончился урок конкурсом «Необычный гость», в кото-ром ребята представили, что бы они рассказали о нашей прекрасной пла-нете Земля пришельцам из космоса.
7 класс- для обучающихся была проведена викторина «Манят космические дали». Космическая викторина позволила ребятам не только проявить по-лученные до сего момента знания в области космонавтики и астрономии, но и узнать для себя много интересного: что означает слово «космонавт», о любимом литературном герое Ю.А.Гагарина, чем определяется цвет звез-ды, какой фильм перед отлетом принято смотреть российским космонав-там и мн.др.
9 класс- проведен классный час «55 лет со дня полета в космическое про-странство». Цель: пробуждать у учащихся интерес к космосу, профессии космонавт, людям, прославивших свою страну.
Ведущая рассказала о хронике событий 12 апреля на космодроме Байко-нур, о Юрии Гагарине, о полете в космос, о изучении космического про-странства сегодня. Девятиклассница зачитала отрывки из воспоминаний Юрия Гагарина о полете в космос, и призыв к потомкам о бережном отно-шении к планете Земля.
Для обучающихся 1-9 классов был организован показ кинофильмов " Пу-тешествие на Сатурн. Загадки Сатурна, кольца Сатурна. Вселенная , кос-мос, Солнечная система", " Юрий Гагарин - он покорил космос!", с после-дующим обсуждением.
Была организована книжная выставка на тему «Эта необъятная Вселен-ная».
В конкурсе творческих работ, посвящённых жизни Ю.А.Гагарина и исто-рии освоения космоса «Путь к звёздам» приняли обучающиеся с 1-9 клас-сы. Ребята участвовали в номинациях:
-проба пера- проза и поэзия - лучшими оказались обучающиеся 6 класса с стихотворениями "Космос" и "Космонавт".
- конкурс рисунков«Космос глазами детей»
- в конкурсе поделок отличились обучающиеся 6 класса, которые изгото-вили поделки «Ракета «Виктория» и «Марсоход».
-конкурс стенгазет «Человек. Земля. Вселенная».
Старшая вожатая: Заруцкая Т.В.
План проведения мероприятий, посвященных Дню российской космонавтики и 55-летию полёта в космос Ю.А.Гагарина с 1 апреля по 12 апреля 2016г.
№ п/п |
Наименование мероприятия
|
Дата проведения |
Классы |
Ответственный |
1 |
Торжественная линейка, посвященная 55-летию полета Ю.А.Гагарина в космос
|
01.04 |
1-9 |
Старшая вожатая |
2 |
Пятиминутки на уроках «Достижения космических исследований»
|
1-12.04. |
1-9 |
Учителя-предметники |
3 |
Единый урок, посвящённый 55-летию полёта в космос Ю.А.Гагарина
|
12.04 |
1-9 |
Классные руководители |
4 |
Просмотр кинофильма " Путешествие на Сатурн. Загадки Сатурна, кольца Сатурна. Вселенная , космос, Солнечная система", " Юрий Гагарин - он покорил космос!", с последующим обсуждением
|
01.04 |
5-7 |
Библиотекарь Заруцкая Т.В. |
5 |
Книжные выставки «Эта необъятная Вселенная»
|
1.04-12.04 |
Библиотекарь Заруцкая Т.В. |
|
6 |
Конкурс творческих работ, посвящённых жизни Ю.А.Гагарина и истории освоения космоса «Путь к звёздам» по номинациям: -проба пера- проза и поэзия; - конкурс рисунков«Космос глазами детей»; - конкурс поделок: -конкурс стенгазет «Человек. Земля. Вселенная» |
1-12.04. |
1-9 1-4 5-9 |
Классные руководители |
Старшая вожатая: Заруцкая Т.В.
Отчёт о проведении месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы
Одной из главных целей в воспитательной деятельности нашей школы является воспитание гражданско-патриотических качеств у школьников. Для реа-лизации этой цели систематически организуются мероприятия, несущие гражданскую и военно-патриотическую направленность. Школа разработала план месячника по военно-патриотическому воспитанию школьников, на-правленный на формирование у подрастающего поколения любви к своей Родине, Отчему дому. План мероприятий предусматривал решение следующих задач:
- формирование эмоционально-волевых качеств гражданина - патриота России;
- создание условий для духовного и физического развития, повышение уровня физической подготовки подростков и юношей;
- воспитания стремления к сохранению и приумножению военного, исторического и культурного наследия;
- сохранение и передача героического наследия от старшего поколения к младшему, осознание глубинных связей поколений.
Для достижения поставленных целей были использованы следующие формы:
- классные часы;
- соревнования;
- уроки мужества;
- праздники;
- конкурсы.
Месячник проводился насыщенно, разнообразно.
Он включил в себя тематические выставки в школьной библиотеке, сорев-нования по баскетболу, веселые старты, смотр строя и песни, конкурс рисунков, плакатов, фестиваль военных песен, конкурс чтецов. Все эти мероприятия очень важны для поколения, не знавшего войны, каждое соприкосновение с живой историей, каждый рассказ о славных страницах нашего государства наполнен особым смыслом, что во многом способствует гражданскому и нравственному становлению личности.
Месячник открылся торжественной линейкой, на которой был зачитан план проведения мероприятий; поставлены цели и задачи; объявлены конкурсы и соревнования, в которых предполагалось активное участие всех обучающихся школы. В течение месяца в школе царила атмосфера торжественности.
Проведены уроки Мужества, посвященные блокадному Ленинграду: "Дети блокадного Ленинграда" - 2 класс, "Была война. Была Блокада" - 3 класс, "Подвиг Ленинграда" - 4 класс, "Ленинград. Блокада. Подвиг"- 5 класс, "Блокадный Ленинград" - 6 класс, "Подвиг защитников Ленинграда" - 7,8,9 класс, «Героями не рождаются. Героями становятся» - 9 класс.
С обучающимися 1-9 классов проведены тематические занятия, беседы, классные часы из циклов "Защитники земли русской", "Шаги к Великой По-беде", "Ратные поля России": «Герои Отечества», « Что я знаю о защитниках своей страны?» - 4 класс, «Великая отечественная война в моей семье» - 5 класс, «Честь имею!» - 6 класс, "Есть память, которой не будет забвенья" - 7 класс, «Солдат войну не выбирает», «Кто спасает одну жизнь-спасает целый мир!» - 9 класс.
Час общения с обучающимися 7-9 классов о героях пионерах "Мужество и слава молодых" провела библиотекарь Заруцкая Т.В.
Конкурс презентаций «О героях Великой Отечественной войны» был объяв-лен обучающимся 5-9 классов. Школьники приняли самое активное участие в создании презентаций.
Для обучающихся 1-9 классов была организована экскурсия в школьный музей «Помни о них, Родина».
Для обучающихся 7-9 классов учителем истории Соколовой Н.В. проведена викторина к 23 февраля "Летопись воинской славы России".
Обучающиеся 1-4 классов соревновались в конкурсе рисунков "Защитники Отечества глазами детей, а обучающиеся 5-9 классов соревновались в конкурсе плакатов «С Днем защитника Отечества».
Девочки 9 класса принимали участие в акции "Напиши письмо солдату", где учащиеся поздравили выпускников школы- защитников Отечества, находящихся сегодня на боевом посту, с праздником 23 февраля.
В течение месячника библиотекарь Заруцкая Т.В. показывала обучающимся документальные фильмы о событиях Великой Отечественной войны. Ребята сделали вывод, что память о тех далеких событиях нужна им, молодому по-колению, чтобы не забывать историю своей страны, стать гуманнее и еще сильнее любить свою Родину.
8 февраля в школе прошло торжественное мероприятие, посвященное Дню юного героя-антифашиста. Обучающиеся 2-9 классов знакомились с расска-зами о подвигах юных пионеров тех, кто отдал свои жизни, защищая Родину от врагов.
Памяти юных мальчиков и девочек, тех, кто боролся и умирал за свободу и равенство, счастье людей, посвящался день 8 февраля.
13 февраля школьники, студенты, родители с детьми, собрались возле памят-ника, чтобы почтить память воинов, которые с оружием в руках освобождали хутор Малая Каменка от фашистских захватчиков в годы Великой Отечест-венной войны. Школьники прочитали стихи, возложили венки к могиле и почтили память павших минутой молчания.
17 февраля в рамках Месячника оборонно-массовой и военно - патриотиче-ской работы в школе проведен конкурс чтецов «С днем защитников Отечест-ва». В конкурсе приняли участие обучающиеся 2-4 классов. Ребята читали стихи о Родине, о воинах, о настоящих мужчинах, о простых мальчишках – защитниках Родины. Конкурс прошел в теплой творческой атмосфере. Детям очень понравились стихи, было видно, что каждый ученик вкладывает душу в своё исполнение и сопереживает за своих товарищей, желая им успеха.
18 и 19 февраля в спортивном зале школы для обучающихся 1-9 классов состоялся спортивный праздник «Веселые старты», посвященный дню защитников Отечества. На старт вышли 2 сборные команды из начальной школы: «Убойная сила» и «Радуга». Обе команды оказались сильными, ловкими, поэтому победила дружба.
Из основной школы соревновались сборные команды: «Факел» и «Ну, погоди». Программа соревнований была довольно насыщенной. Первым заданием было представление команд. Оно было задорным и рифмованным. Командам были предложены очень непростые конкурсы с бегом, прыжками, ползанием и кувырками, где нужно было проявить ловкость и сообразительность. Все этапы этого увлекательного соревнования проходили в напряженной борьбе. Болельщики и зрители следили за ходом событий и очень переживали. Спортивный задор и желание добиться победы для своей команды захватывали соревнующихся настолько, что они не замечали происходящего вокруг. Все старались изо всех сил прийти к финишу первыми. В ходе соревнований девочки каждого класса показывали номера художественной самодеятельности, поздравляли мальчиков с наступающим праздником.
Фортуна улыбнулась команде «Факел». Ребята поняли: чтобы завоевать победу – мало быть просто физически сильным, необходимо при этом обладать достаточной целеустремленностью, силой воли, быть организованным и собранным, ловким и находчивым. Соревнования стали настоящим праздником спорта, здоровья и юности!
Проводились соревнования по настольному теннису и отжиманию среди мальчиков и девочек 5-9 классов.
Ко Дню защитника Отечества в ДК Малокаменского поселения прошел фестиваль военно-патриотической песни, в котором принимали участие обучающиеся 2-9 классов.
Исполнялись песни военных лет и современные песни о солдатах, мире, Родине, войне. Песни звучали то гордо и торжественно, то грустно, то весело и задорно. В конце фестиваля были подведены итоги.
У обучающихся 1-4 классов работала творческая мастерская "Подарок защитнику Отечества".
Обучающиеся 1-9 классов посещали памятные места и мемориалы г. Каменск-Шахтинский.
Закончился месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы линейкой, на которой подвели итоги проделанной работы, а самые активные воспитанники были награждены грамотами.
Все мероприятия месячника носили массовый характер. В них принимали участие 100% учащихся от количества присутствующих в школе. Все, что было запланировано, выполнено. Все мероприятия были яркими, красочными, запоминающимися и, что важнее всего, воспитывающими. Любовь и уважение к своей родине, гордость за армию, которая всегда на высоте, которая, действительно, самая «несокрушимая и легендарная» - это то, что должны знать дети с юных лет и быть готовыми в будущем пополнить ряды защитников своей Родины. Прошедший месячник способствовал формированию патриотизма и активной гражданской позиции учащихся, сплочению детских коллективов, помог выявить лидерские качества воспитанников. Ведь наша задача - не только дать детям знания, но и воспитать в них глубокое убеждение, что они, являясь гражданами своей страны, должны уметь защищать Отечество и демократические завоевания, любить родину, стать подлинными ее патриотами.
Отчет о проведении «Месячника молодого избирателя»
В рамках «Месячника молодого избирателя», который проходил в школе с 05.02.2016г. по 29.02.2016 г., в целях повышения правовой культуры молодёжи, уровня информированности молодых избирателей о выборах, создания условий для осознанного участия в голосовании, формирования у молодых людей гражданской ответственности, был проведен комплекс мероприятий.
В школе были проведены тематические уроки, викторины, круглые столы, встречи:
8-9 класс- Лекция с элементами презентации«Государственная Дума России»;
8-9 класс -«Что такое выборы?» «Я -будущий избиратель»;
7-9 класс - час информации «О правах и обязанностях избирателя»;
8-9 класс - правовая игра «Я - избиратель»;
9 класс - конкурс для будущих молодых избирателей на лучший макет приглашения на выборы;
7-9 класс - встреча с председателем избирательной участковой комиссии Антюхиной Т.С.
Обучающиеся познакомились с историей выборов, развитием избирательной системы России, повторили основные понятия (право, гражданин, избиратель, референдум и т.д.), документы разных лет («Первый избирательный закон о выборах в Государственную думу», «Положение о выборах в учредительное собрание», Конституция РФ). А самое главное ребята поняли, от их будущего решения и активной гражданской позиции зависит судьба общества, государства и будущее России.
Организатор месячника - Соколова Н.В., учитель истории и обществознания.
Информация по военно-патриотическому воспитанию детей
Информация об эффективных мероприятиях, реализованных в 2014, 2015 годах, направленных на решение задач военно-патриотического воспитания детей и молодежи
В МБОУ Малокаменской школе работает школьный музей.
Целью которого является:
содействие в героико-патриотическом и нравственном воспитании учащихся; создание условий для формирования гражданского и национального самосознания обучающихся; использование средств музейной педагогики для воспитания творческой личности.
В реализации участвуют школьники 1-9-х классов (в количестве 123 человек, для которых организуются и проводятся индивидуальные, групповые и массовые занятия и мероприятия историко-музееведческого и гражданско-патриотического направления на базе музея или с использованием его материалов учителями-предметниками на уроках, классными руководителями, воспитателями во внеклассной работе. Деятельность музея осуществляет его актив, состоящий из групп:
Совет музея — учащиеся 5 — 9-х классов, организующие и проводящие индивидуальную и массовую культурно-просветительскую, поисковую, экспозиционную, исследовательскую и другую работу музея.
Музееведы — учащиеся 5 — 6-х классов, обучающиеся навыкам музейной работы и участвующие в подготовке и проведении поисковой, оформительской и культурно-просветительской работе музея.
Фондово-оформительская группа — учащиеся 5 — 9-х классов, обучающиеся правилам и навыкам ведения учёта и сохранности музейных фондов, художественного оформления; выполняющие работу по оформлению альбомов, выставок, экспозиций, выпуску информационных листков и др.
Экскурсионно-творческая группа — учащиеся 5 — 9-х классов, ведущие работу по подготовке и проведению культурно-просветительских, экскурсионных и прочих творческих мероприятий музея для учащихся школы всех возрастных групп.
Для учащихся 1 – 9 классов были организованы экскурсии в школьный музей «Жители хутора в годы Великой Отечественной войны». Посещая музей, школьники наглядно убеждаются в том, что в годы Великой Отечественной войны наши земляки совершали массовые героические подвиги во имя Родины, во имя своего народа. Они были настоящими патриотами, на которых молодое поколение может равняться, брать с них пример честного служения своей Отчизне.
Создание учащимися презентаций, посвященных «Решающим сражениям Великой Отечественной войны»
Оформление стенда «Именем твоим гордимся» о герое Советского Союза А.В. Тупикине.
Встречи с участниками Великой Отечественной войны, ветеранами боевых действий
Память – наша история. Каким будет взгляд на неё школьника, таким будет наш завтрашний день. Конечно, история войны писалась кровью, и, чем дальше уходит время, тем спокойнее будут воспринимать люди, в том числе дети, жесточайшие её факты. Но никогда не должны они перестать волноваться, узнавая о них. Прошли встречи учащихся с ветеранами. Ветераны, делились своими воспоминаниями о военных и трудовых подвигах участников ВО войны, рассказывали о годах сражений и тяготах тех лет.
Целью данного мероприятия было формирование уважительного отношения к подвигу участников ВОВ, развитие патриотических чувств, формирование глубокого понимания воинского долга, формирование понимания важности и необходимости изучения истории. Подрастающему поколению нужно общаться с ветеранами войны, которые на своих плечах вынесли тяготы страшной войны, прошли огромный жизненный путь с радостями и удачами, потерями и невзгодами. Для ветеранов события войны навсегда остаются живыми и близкими. Общее количество участников встречи – 56 человек.
Участие учащихся 1-9 классов в акции «Вахта Памяти», целью которой является воспитание у молодого поколения гражданственности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству; развития у подростков гуманных чувств милосердия и сочувствия к ветеранам войны и труда, семьям погибших защитников Отечества, престарелым людям.
Проведение торжественных линеек.
Учащиеся 1-9 классов участвовали в проведении тематических линеек по истории России, символике России. Цель проведения линеек — развитие интереса к истории России; воспитание гордости за свою страну.
Проведение уроков Мужества «Поклонимся великим тем годам», «Афганистан болит в моей душе», «Дети-герои войны» , «Люди мира, будьте зорче втрое, берегите мир!» (жертвы концлагерей в годы Второй мировой войны)
Цель проведения Уроков — воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.
В оформлении стенда «Герои Советского Союза – наши земляки» принимали участие учащиеся 5-9 классов (56 человек)
Участие в акции «Напиши письмо солдату» Цель акции — привлечь внимание учащихся к землякам, проходящим срочную службу в армии. В акции принимали учащиеся 6-9 классов.
Участие в конкурсе стенгазет, рисунков. Цели конкурса:
патриотическое воспитание детей и подростков средствами изобразительного искусства; воспитание уважительного отношения к истории Отечества, ветеранам войны и труженикам тыла военных лет. В конкурсах принимали участие 36 человек.
Проведение конкурсов, исторических викторин.
Цель: пробудить интерес молодых людей к армии, ее роли и места в жизни общества и судьбе Отечества.
Достижению поставленной цели способствует решение задач: применение полученных знаний, по истории и военной подготовке на уроках и добытые самостоятельно на практике, воспитание гордости за историческое прошлое и настоящее, развитие основных навыков молодого бойца. (проведение для учащихся 5-9 классов, в количестве 56 человек)
В конкурсе чтецов на военную тему принимали участие учащиеся 1-9 классов. (16 участников)
Участие в конкурсе «Смотр строя и песни». В целях совершенствования работы по патриотическому воспитанию и гражданскому становлению подростков, привития интереса у школьной молодежи к военной службе ежегодно проходит школьный этап смотра строя и песни.
Учащиеся школы, в количестве 123 человек присутствовали на вручении юбилейной медали «70 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» ветеранам хутора.
Учащиеся школы, с 5по 9 класс (56 человек) принимают активное участие в благоустройстве за памятниками, братской могилой.
Учащиеся школы, 5-9 класс (65 человек) посетили музей боевой и трудовой славы г.Каменск-Шахтинский, СДК х.Малая Каменка. Ребята увидели Зал «Боевой славы», где представлены фотопортреты ветеранов войны, списки награжденных орденами и медалями. В витринах награды и наградные удостоверения, благодарственные письма, фронтовая переписка, личные вещи участников войны, макеты оружия. Дети были в восторге от посещения музея. Осталось много впечатлений от увиденных экспонатов.
В течении года был организован коллективный просмотр фильмов о Великой Отечественной войне, с целью расширения представления детей о Великой Отечественной войне .Учащиеся с 1по 9 класс просмотрели следующие художественные фильмы:
«Командир счастливой щуки» (О действиях североморских моряков-подводников в первые дни войны)
«Война под крышами»,
«Пятерка отважных» (начало ВОВ, подвиги юных партизан)
«Сто первый» (История «сына полка» Вовы Диденко)
«Улица младшего сына» (Фильм посвящен судьбе пионера-героя Володи Дубинина )
«Летят журавли» (Москва до и во время Великой Отечественной войны)
«Небо Москвы» (Полк истребителей, охраняющих небо Москвы)
«Бессмертный гарнизон»
«Брестская крепость»
«Я – русский солдат» (О защитниках Брестской крепости)
«Баллада о солдате»
«Битва за Севастополь» (Посвящен героическим боям СА за освобождение Крыма)
«Зоя» (О короткой жизни московской школьницы З. Космодемьянской)
«Разгром немецких войск под Москвой» документальный фильм о событиях периода октября 1941 – января 1942
«А зори здесь тихие…» (Лето, 1942г.)
«Великий перелом» (Сталинградская битва, 1942 год)
«Повесть о настоящем человеке» (Подвиг советского летчика Алексея Маресьева)
«Сын полка» (История 12-летнего мальчика, которого разведчики нашли в лесу, ставшего сыном артиллерийского полка)
«Шел четвертый год войны» (Вклад разведчиков на пути к победе в ВОВ).
«Последний штурм» (Водружение Знамени Победы над Рейхстагом)
«Долгие версты войны» (три эпизода войны: первые месяцы, 1943 г., завершающий этап)
Учащиеся 6-9 классов (42 человека) участвовали в проведении акции милосердия «Ветеран живет рядом» .
Цель :
- оказание посильной помощи ветеранам ВОВ и труженикам тыла, проживающим в родном селе. В результате создаются условия для воспитания патриотических чувств у учащихся через взаимодействие с ветеранами и участниками войны;
- воспитания у детей уважения к защитникам Родины;
- социальной поддержки ветеранов, воспитание внимательного отношения к людям старшего поколения, желания заботиться о них;
- возрождения традиций русских семей, основанных на любви, нравственности и взаимном уважении ее членов друг к другу.
Результаты деятельности образовательного учреждения в 2014, 2015 годах по развитию полезной занятости, «дворового спорта», отдыха и оздоровления детей и молодежи (описание, количественные и качественные показатели, фотоотчет);
На территории поселения находится детская площадка, спортивная площадка, футбольное поле, где дети с огромным удовольствием проводят свободное время.
Проведение Дней Здоровья.
Оздоровление детей летом в школьном лагере (40 учащихся начальных классов)
Наличие программ/планов мероприятий, инновационных проектов по военно-патриотическому воспитанию детей и молодежи – имеется программа по военно-патриотическому воспитанию, программа по внеурочной деятельности в рамках ФГОС «Растим патриотов», программа работы школьного музея «Мой дом. Моя Родина».
Наличие военно-патриотического клуба/объединения, наименование клуба/объединения, общее количество участников — 0
Количество созданных патриотических клубов и объединений в 2014, 2015 годах — 0
Основные мероприятия по патриотическому воспитанию детей и молодежи в ОУ
№ п/п. |
Наименование мероприятий |
Количество участников |
Исполнитель |
Духовно-нравственное направление |
|||
1. |
Использование определённых форм работы на уроках по предметам гуманитарного цикла |
123 |
Учителя-предметники |
2 |
Участие в постоянно действующих районных конкурсах, реализующих программы патриотического воспитания школьников. |
30 |
Старшая вожатая, учителя – предметники, |
Доля участников военно-патриотических мероприятий среди детей и молодежи от 10 до 30 лет — 85%
Доля детей и молодежи, вовлеченных в деятельность общественных объединений, организаций, клубов военно-патриотической направленности – в школе 100%
Доля занимающихся в военно-патриотических клубах и объединениях детей и подростков, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав – 100 %
Наличие музея военно-патриотического направления, из них:
а) паспортизированные;
б) музейные комнаты;
в) созданные на базе образовательных организаций — создан школьный музей.
г) созданные на базе других организаций;
Были ли награждены организация/руководители, преподаватели за деятельность в сфере военно-патриотического воспитания детей и молодежи — да (Соколова Н.В. – учитель истории)
Количество организаторов и специалистов по военно-патриотическому воспитанию детей и молодежи, из них —
а) преподаватели основ безопасности жизнедеятельности — 1
б) руководители и педагоги военно-патриотических клубов и объединений — 0
в) работающие на общественных началах — 3
Основные достижения в областных и межрегиональных мероприятиях в 2014, 2015 годах:
а) областные мероприятия — 0
б) всероссийские финалы военно-спортивных игр — 0
г) участие в мероприятиях других субъектов РФ. (указать, кто участвовал, какие занял места) — 0
Материально-техническое оснащение военно-патриотических клубов и объединений — школа имеет: противогазы, аптечка, компасы, винтовки пневматические.
Укомплектованность учебно-материальной базы подготовки граждан по основам военной службы –частично укомплектовано
Имеется ли предметный кабинет по основам военной службы, элементы полосы препятствий, спортивный городок, электронный тир, стрелковый тренажер «Боец» — спортивная площадка
доля обучающихся, прошедших в 2014 году учебные сборы;
количество молодых людей, имеющих спортивные разряды и спортивные звания;
количество молодых людей, поступивших в военные учебные заведения (процент от общей численности молодежи), из них:
а) в учреждения высшего профессионального образования;
б) в учреждения среднего профессионального образования;
в) воспитанники военно-патриотических клубов и объединений;
проведение научно-исследовательских работ по проблемам военно-патриотического воспитания, степень их внедрения в теорию и практику этой сферы деятельности;
проведение социологических исследований среди молодежи по вопросам военно-патриотического воспитания в 2014, 2015 годах, результаты этих исследований;
внедрение инновационных программ по военно-патриотическому воспитанию детей и молодежи (степень успешности их реализации);
Деятельность по пропаганде государственных символов – классные часы, торжественные линейки.
деятельность по военно-патриотическому, духовному и спортивному воспитанию казачьей молодежи;
Работа с детьми и молодежью категории социального риска – вовлечение в мероприятия военно-патриотического направления.
Взаимосвязь мероприятий по военно-патриотическому воспитанию с другими направлениями воспитания детей и молодежи: взаимосвязь с направлениями «Добро», «Интеллект», «Творчество», «Здоровье», «Истина»
Взаимодействие органов местного самоуправления и общественных организаций по вопросам военно-патриотического воспитания детей и молодежи – с работниками СДК х.Малая Каменка
В январе в 3 классе проведены мероприятия: классный час «Государственные услуги в моей жизни», конкурс рисунков на эту же тему, показаны презентация «Государственные услуги в электронном виде», короткий фильм «Как зарегистрироваться и зайти на портал ГОСУСЛУГ».
Цели проведенного мероприятия:
формирование представлений о получении государственных услуг в электронном виде и основ юридической грамотности;
развитие навыков самообразования с использованием информационных и коммуникационных технологий;
повысить уровень социальной адаптации, уровень правовой и информационной культуры.
Задача– рассказать о возможности получения госуслуг через интернет.
Дети узнали много интересного о структуре наших органов власти, о своих правах, о том, что права каждого гражданина России, даже самого маленького гарантированы Конституцией РФ.
Перед лицом государства все мы, и дети в том числе, имеют еще и обязанности. Важнейшая из них – соблюдение Конституции и законов Российской Федерации. Конституция также обязывает нас охранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (ст. 58), беречь памятники истории и культуры.
Учащиеся поняли, что только зная свои обязанности, только будучи порядочным человеком можно стать полноправным членом общества. Несут ответственность за свое поведение и поступки. Дети сделали вывод, что надо учиться, стремиться к знаниям, идти в ногу со временем, спешить осваивать новые технологии.
17.01.2017 и 18.01.2017 в 8 классе на уроке информатики и 9 классе на классном часе учащиеся знакомились с порталом госуслуг.
Учитель, Артамонова Н.А.,с помощью презентации в доступной форме для детей изложила суть темы: что из себя представляет этот электронный сервис, кому он предназначен, какие функции несёт и с какой целью, а также алгоритм регистрации. Подробно обсудили все плюсы использования данных услуг.
После обсуждения учащиеся в Интернете сами нашли портал gosuslugi.ru. и наглядно познакомились с перечнем услуг, предоставляемых вышеназванным сайтом.
Итогом занятия было создание информационного буклета для родителей, с целью распространения полезных сведений.
Презентация «Госуслуги». Скачать (формат-.zip)
19.01.2017 Классный руководитель Н.А.Артамонова
Отчёт о проведении месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы в 2016-2017г.г.
Отчёт о проведении месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы. Скачать (формат-.doc)
Отчет о проведенном в 3 классе классного часа на тему «Что такое режим питания?». Скачать (формат-.docx)
«Где живут витамины?»
В рамках месячника «Организация правильного питания» в 4 классе был проведен классный час на тему «Где живут витамины?»
Цели урока:
· познакомить детей с понятием витамины;
· воспитывать осознанное отношение учащихся к собственному здоровью;
· формировать мотивацию к ЗОЖ.
Задачи урока:
· познакомить детей с понятием “ витамины” и с витаминами А, В,С.;
· продолжить формировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины;
· воспитывать у детей чувства коллективизма, умение работать в группе.
В ходе мероприятия обучающиеся узнали, что такое витамины, почему их так называют, кто из ученых были первыми исследователями. А так же учащиеся узнали о разных витаминах и за что они отвечают в организме человека, к каким последствиям приводит нехватка того или иного витамина и где же находятся витамины.
С интересом ребята посмотрели презентацию о витаминах и дополнили своими рассказами эту тему. Поиграли в игру «Ромашка», где составили пословицы о здоровье (на лепестке первая половина пословицы, а нужно продолжить вторую половину).
С удовольствием дети разгадывали кроссворд, отгадывали загадки, сказки по отрывку из текста, и даже разучивали песню «Витамины».
В заключение ребята сделали выводы о пользе витаминов, о режиме питания, об укреплении здоровья.
Кл. руководитель: Бахчеева Н.А.
Цели: углубить представление детей о рациональном питании; продолжить формирование позитивной оценки здорового образа жизни; побуждать детей к разумному, бережному отношению к своему здоровью, к борьбе с вредными привычками.
Началось мероприятие с провоцирующей ситуации, где нужно было заказать блюда из меню с целью: проверить, отдадут ли ребята предпочтение самым вредным продуктам питания. Далее из мини-лекции стало известно о пятерке самых вредных для человека продуктов и их особенностях. Вниманию ребят была представлена защита исследовательской работы ученицы нашего класса о диете и голодании, как эксперименте над собой. А после этого в ходе игры «Полезная десятка» по описанию свойств продуктов ребята угадывали, о чем идет речь. В заключение мероприятия была организована работа в группах, где учащиеся создавали рецепты простых и полезных блюд.
Кл.рук. Румянцева Е.В.