Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Воспитательная работа

 
 

Программа по военно-патриотическому воспитанию

Презентация Символы России

Участие в Акции Мой паспорт — я гражданин

Фотоотчет о вручении паспорта

Россия

Гимн России 

Песня о Родине

План мероприятий по подготовке и празднованию 71 –й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

№ п/п Мероприятия Сроки Классы Ответственный
1 Проведение месячника оборонно-массовой работы, посвященного 71-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне Ι квартал 2016 1-9 Классные руководители,

старшая вожатая,

учитель истории

2 Организация и проведение уроков Мужества «В жизни всегда есть место подвигу» апрель-май 1-9 Классные руководители
3 Организация встреч участников Великой Отечественной войны, очевидцев Великой Отечественной войны с детьми. апрель-май 1-9 Классные руководители
4 Организация и проведение Недели Воинской Славы декабрь 1-9 Учитель истории

Соколова Н.В.,

старшая вожатая

5 Посещение Каменского музея краеведения постоянно 1-9 Классные руководители
6 Оказание волонтерской помощи ветеранам, труженикам тыла, пожилым людям постоянно 1-9 Классные руководители
7 Общешкольное мероприятие, посвященное Великой Победы в Великой Отечественной войне. май 1-9 Классные руководители   1-4 класс,

учитель истории

Соколова Н.В.

8 Проведение конкурса рисунков  «Спасибо детям за Победу» апрель-май 1-9 Учитель ИЗО
9 Проведение конкурса сочинений о Великой Отечественной войне апрель-май 1-9 Учитель русского языка
10 Торжественная линейка , посвященная 71-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 06 мая 1-9 Старшая вожатая
11 Уроки Мужества, посвященные 100-летию со дня рождения А.П. Маресьева 20 мая 1-9 Классные руководители
12 Просмотр документальных фильмов и видеороликов о ВОВ апрель-май 1-9 Классные руководители

Старшая вожатая

13  Слушание песен о войне«Песни, опаленные войной» май 1-9 Старшая вожатая
14 Участие в акции "Георгиевская ленточка" апрель-май 1-5 Классные руководители
15 Участие во всероссийской акции "Письмо Победы" апрель-май 1-9 Классные руководители

Учитель истории

Соколова Н.В.

16 Участие в акции «Бессмертный  полк» апрель-май 1-9 Коллектив школы, обучающиеся
17 Участие в акции – «Обелиск» по благоустройству памятников апрель-май 5-9 Старшая вожатая
18

 

Выставка художественных произведений, посвященных Великой Отечественной войне.
май 1-9 Библиотекарь
19 Митинг «Подвигу народа жить в веках».   Проведение митинга, посвященного 71 годовщины Победы в ВОВ

май

1-9 Классные руководители

Старшая вожатая

20     Публикация на сайте информации о пройденных

мероприятиях, посвященных 71 годовщины Победы ВОВ

по плану   Старшая вожатая

Отчёт о проведённых мероприятиях в рамках празднования 71- й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

В целях поддержки военно-патриотического воспитания молодежи, оказания помощи ветеранам Великой Отечественной войны и увековечивание памяти воинов, павших в боях за свободу и независимость нашей Родины; привлечения учащихся к общественно-полезной деятельности во внеурочное время, реализации научного и творческого потенциала школьников, патриотического воспитания молодых граждан; развития интереса к истории Родины, славным страницам ее прошлого; расширения знаний учащихся по истории Великой Отечественной войны на примере краеведческого материала; проявления внимания и заботы к ветеранам Великой Отечественной войны, оказания им помощи; активизации школьников для участия в торжественных мероприятиях, посвященных празднованию 71-й годовщины освобождения от немецко- фашистских захватчиков; акцентирования внимания обучающихся на основных ценностях российского гражданского общества; развития чувства патриотизма и гордости за свою Родину.

На основании плана основных районных мероприятий по подготовке и празднованию 71-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов был разработан и реализован план мероприятий.

Мероприятиями, посвященными Дню памяти неизвестного солдата, началась Неделя Воинской Славы в нашей школе. Открыли неделю торжественной линейкой.

Каждый день был насыщен разнообразными мероприятиями . Пополнялась выставка рисунков , плакатов , газет на военную тему. Время не должно стирать память о героях, пропавших без вести. Очень важно, что теперь есть день, когда по всей России люди вспоминают и чтят память безымянных героев.

3 декабря учащиеся 9 класса возложили цветы к памятнику советских солдат, погибших при освобождении хутора Малая Каменка.

Проведены тематические классные часы «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен.

4 декабря, учащимся с 3 по 9 класс был представлен документальный фильм , посвященный началу контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941 год).

Завершилась Неделя Воинской Славы линейкой «Отчизны верные сыны», посвященной Героям Отечества. Где обучающие с 1 по 9 класс рассказали о людях получивших звание Героя Советского Союза во время Великой Отечественной войны.

В целях совершенствования работы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся проведены уроки Мужества"«В жизни всегда есть место подвигу»,направленные на формирование качеств патриота и гражданина России и малой родины.

С 1 по 9 класс проведены уроки Мужества, посвященные 100-летию со дня рождения А.П. Маресьева, легендарного лётчика, Героя Советского Союза.

Цели проведения: сохранение памяти о Великой Отечественной войне и её героях;

развитие представлений обучающихся об ответственном гражданском поведении на примерах отважных поступков участников Великой Отечественной войны.

Проведение уроков способствовало формированию у обучающихся следующих качеств:

-патриотизма и духовно-нравственных ориентиров;

-воспитанию гордости за своё Отечество;

-мотивации обучающихся к проявлению неравнодушного, ответственного отношения к различным жизненным ситуациям;

-повышению престижа служения Отечеству, готовности встать на его защиту.

В течение года обучающиеся школы оказывали волонтерскую помощь труженикам тыла, пожилым людям хутора.

Для обучающихся была организована встреча с хором «Ветеран» РДК, которые выступили с музыкальной композицией «Этот день Победы».

Накануне дня Победы было проведено общешкольное мероприятие, посвященное Великой Победе в Великой Отечественной войне. Были приглашены гости: учитель Е.М.Зинченко, которая работала с участником Великой Отечественной войны Г.В. Тупикиным, Героем Советского Союза, бывшие ученики Малокаменской школы (Т.Ф. Колесникова, Т.С. Антюхина), ветераны пожарной охраны (М.П.Волченский,В.В.Павленков).

Для обучающихся 1-9 классов был организован конкурс рисунков "Спасибо детям за Победу".

Обучающиеся школы принимали участие в конкурсе сочинений о Великой Отечественной войне.

Просмотр документальных фильмов и видеороликов о ВОВ был организован для обучающихся 1-9 классов.

На переменах звучали песни о войне "Песни, опаленные войной".

Обучающиеся1-9 классов приняли участие в акциях "Георгиевская ленточка","Письмо Победы", "Обелиск"

9 Мая обучающиеся школы вместе со своими родителями приняли участие в акции "Бессмертный полк".

Библиотекарем была организована выставка художественных произведений, посвященных Великой Отечественной войне.

Накануне Дня Победы обучающиеся школы приняли участие в Вахте Памяти, где почтили память героев -освободителей минутой молчания.

Обучающиеся школы приняли участие в митинге "Подвигу народа жить в веках ", посвященном 71годовщине Победы в ВОВ.

9 Мая обучающиеся школы вместе со своими родителями приняли участие в акции "Бессмертный полк".

Обучающиеся школы приняли участие в районной акции «Вальс Победы».

По итогам проделанной работы оформлены сценарии мероприятий, фотоотчёты, систематизированы тематические наработки.

Старшая вожатая

DSC06805

DSC06979

IMG 20160426 124459 DSC06993

DSC07016

 

Отчет о проведенных мероприятиях посвященных Дню ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф

Мероприятия проводились согласно плана, целью которого было: познакомить учащихся со случившейся трагедией в нашей стране; показать значимость экологической трагедии на примере аварии Чернобыльской АЭС; воспитывать у учащихся чувство патриотизма и гордости за людей, проявивших смелость и отвагу в этой трагедии.

Задачи:

• формировать чувство ответственности по отношению к окружающей природе, патриотизм;

• развивать позитивную активную жизненную позицию;

• воспитывать чувство сострадания, умение сопереживать другим людям и по достоинству оценивать их вклад в жизнь страны.

К памятной дате в школе проведен ряд тематических мероприятий:

Учащиеся 5-9 классов оформили выставку рисунков и плакатов, посвященных 30-й годовщине катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Среди учащихся 1-4 классов проведен конкурс рисунков «Зеленая планета глазами детей».

В марте проведены познавательные классные часы:

1 класс-«Чернобыльская катастрофа»;

2 класс-«Чернобыль 30 лет спустя. Вспомним героев»;

3 класс-«Помнит мир спасенный….»;

4 класс-«Чернобыльская трагедия»;

5 класс-«Под радиоактивным зонтиком»;

6 класс- «Чернобыль-наша боль и наши проблемы»;

7 класс-« Чернобыль. Горькая память и вечная боль»

9 класс- мероприятие «Чернобыльская трагедия»

В апреле среди обучающихся 5-9 классов проведены познавательные классные часы: "Ожог Чернобыльской земли", "Чернобыль -глобальная катастрофа";

Для обучающихся 5-9 классов проведен устный журнал "Это не должно быть".

Для обучающихся 2-9 классов был организован просмотр документальных фильмов «Чернобыль. Тени прошлого», «Чернобыльская катастрофа 30 лет спустя ».

Старшая вожатая: Заруцкая Т.В.

164

План мероприятий в связи с 30-летием катастрофы на Чернобыльской АЭС

№ п/п

Мероприятие

Сроки исполнения

Исполнители

 

1

 

Обеспечение освещения в средствах массовой информации мероприятий в связи с 30-й годовщиной катастрофы на Чернобыльской АЭС

 

 

В течение 2016 года

 

Старшая вожатая

 

2

 

Проведение выставки рисунков, посвященных 30-й годовщиной катастрофы на Чернобыльской АЭС

 

 

март

5-9 классы

 

Учитель ИЗО Дьяконова В.Ф.

 

3

 

Проведение уроков Мужества с приглашением участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС

 

 

март

5-9 классы

 

Классные руководители

 

4

 

Конкурс рисунков «Зелёная планета глазами детей»;

познавательная беседа «Незаживающая рана Чернобыля»

 

апрель

1-4 классы

 

Классные руководители

 

5

 

Познавательный час «Чернобыль  вчера и сегодня»; «Под радиоактивным зонтиком»; «Чернобыль. Горькая память и вечная боль»,  «Риск облучения»; «Незаживающая рана Чернобыля»

 

 

март

5-9 классы

 

Классные руководители

 

6

 

Познавательный час «Ожог Чернобыльской земли»;

беседа «Чернобыль глобальная катастрофа»

 

апрель

5-9 классы

 

Учитель биологии и химии  Кузнецова Л.А.

 

7

 

Устный журнал «Это не должно повторится"

 

 

апрель

5-9 классы

 

Старшая вожатая Заруцкая Т.В.

 Старшая вожатая: Заруцкая Т.В.

Отчет о проведении мероприятий, посвященных Дню российской космонавтики и 55-летию полёта в космос Ю.А.Гагарина

с 1 апреля по 12 апреля 2016г. в школе проводились мероприятия, по-священные Дню российской космонавтики. Цель проведения меро-приятий: формирование у учащихся понимание важности события, ко-торое произошло в отечественной истории 12 апреля 1961 года, – пер-вого полета человека в космос; воспитание чувство гордости за со-отечественников, внесших достойный вклад в освоение космического пространства; развитие у обучающихся целеустремленности, силы воли, стремление к получению образования, к самоопределению и са-мореализации в обществе.

Открылась декада торжественной линейкой, посвященной 55-летию полета Ю.А.Гагарина в космос.

Увлекательные пятиминутки проходили на всех уроках на тему «Достижения космических исследований».

Был организован и успешно проведён единый урок, посвящённый 55-летию полёта в космос Ю.А.Гагарина «Что я знаю о космонавтике».

1 класс- проведен классный час «Путешествие в космос» учащиеся в форме игры совершили полет на неизведанную планету. Под космическую музыку первоклассники путешествовали по Галактике.

Цель путешествия: познакомить учащихся с весенним календарным праздни-ком 12 апреля- «День космонавтики»; расширить представления учащихся о первых шагах в космосе; воспитывать чувство патриотизма, любовь к Роди-не, родной природе.

 

2 класс- Классный час «День космонавтики». Дети узнали о искусствен-ных спутниках Земли и их роли в жизни современного человека. Узнали о основоположниках космонавтики, о людях создавших космические корабли, искусственные спутники, благодаря которым Россия стала первооткрывате-лем космоса. Получили новые сведения о первом космонавте Юрии Гагари-не, и о космонавтах побывавших в космосе после него.

Узнали для чего нужны на станции солнечные батареи, и о космонавтах-туристах нашего времени.

4 класс- проведен классный час на тему «Через тернии к звёздам!»Цели: спо-собствовать закреплению интереса учащихся к истории освоения космоса и первого полета человека в космос; развитие познавательных потребностей младших школьников; формирование у младших школьников чувство гордо-сти за отечественное развитие ракетно-космической техники и пионеров космонавтики. Данному мероприятию предшествовала большая подготовка. Дети подготовили выставку рисунков на тему «Космос глазами детей». В классе прошёл конкурс чтецов стихотворений о космосе. Обучающиеся инс-ценировали сценку «Хочу быть космонавтом».

Проведена викторина на тему «Все о космосе». Цели и задачи викторины: обобщить знания детей о космосе; прививать интерес к космосу; развивать мышление, воображение, интерес, внимание; воспитывать в процессе игры дружбу, товарищество, любознательность.

6 класс-«Знаете, каким он парнем был». Цель: расширять знания учащих-ся; прививать чувство гордости за величайшие достижения русского наро-да в области космоса. В ходе урока ребята узнали о жизни Юрия Алексее-вича Гагарина, решили «космический» кроссворд, ответили на вопросы звездного теста. Закончился урок конкурсом «Необычный гость», в кото-ром ребята представили, что бы они рассказали о нашей прекрасной пла-нете Земля пришельцам из космоса.

7 класс- для обучающихся была проведена викторина «Манят космические дали». Космическая викторина позволила ребятам не только проявить по-лученные до сего момента знания в области космонавтики и астрономии, но и узнать для себя много интересного: что означает слово «космонавт», о любимом литературном герое Ю.А.Гагарина, чем определяется цвет звез-ды, какой фильм перед отлетом принято смотреть российским космонав-там и мн.др.

9 класс- проведен классный час «55 лет со дня полета в космическое про-странство». Цель: пробуждать у учащихся интерес к космосу, профессии космонавт, людям, прославивших свою страну.

Ведущая рассказала о хронике событий 12 апреля на космодроме Байко-нур, о Юрии Гагарине, о полете в космос, о изучении космического про-странства сегодня. Девятиклассница зачитала отрывки из воспоминаний Юрия Гагарина о полете в космос, и призыв к потомкам о бережном отно-шении к планете Земля.

Для обучающихся 1-9 классов был организован показ кинофильмов " Пу-тешествие на Сатурн. Загадки Сатурна, кольца Сатурна. Вселенная , кос-мос, Солнечная система", " Юрий Гагарин - он покорил космос!", с после-дующим обсуждением.

Была организована книжная выставка на тему «Эта необъятная Вселен-ная».

В конкурсе творческих работ, посвящённых жизни Ю.А.Гагарина и исто-рии освоения космоса «Путь к звёздам» приняли обучающиеся с 1-9 клас-сы. Ребята участвовали в номинациях:

-проба пера- проза и поэзия - лучшими оказались обучающиеся 6 класса с стихотворениями "Космос" и "Космонавт".

- конкурс рисунков«Космос глазами детей»

- в конкурсе поделок отличились обучающиеся 6 класса, которые изгото-вили поделки «Ракета «Виктория» и «Марсоход».

-конкурс стенгазет «Человек. Земля. Вселенная».

Старшая вожатая: Заруцкая Т.В.

План проведения мероприятий, посвященных Дню российской космонавтики и 55-летию полёта в космос Ю.А.Гагарина с 1 апреля по 12 апреля 2016г.

 

№ п/п

 

Наименование мероприятия

 

 

Дата проведения

 

Классы

 

Ответственный

 

1

 

Торжественная линейка, посвященная

55-летию полета Ю.А.Гагарина в космос

 

 

01.04

 

1-9

 

Старшая вожатая

 

2

 

Пятиминутки на уроках «Достижения космических исследований»

 

 

1-12.04.

 

1-9

 

Учителя-предметники

 

3

 

Единый урок, посвящённый 55-летию полёта  в космос Ю.А.Гагарина

 

 

12.04

 

1-9

 

Классные руководители

 

4

 

Просмотр кинофильма  " Путешествие на Сатурн. Загадки Сатурна, кольца Сатурна. Вселенная , космос, Солнечная система", " Юрий Гагарин - он покорил космос!", с последующим  обсуждением

 

 

01.04

 

5-7

 

Библиотекарь Заруцкая Т.В.

 

5

 

Книжные выставки «Эта необъятная Вселенная»

 

 

1.04-12.04

 

 

Библиотекарь Заруцкая Т.В.

 

6

 

Конкурс творческих работ, посвящённых жизни Ю.А.Гагарина и истории освоения космоса «Путь к звёздам» по  номинациям:

-проба пера- проза и поэзия;

- конкурс рисунков«Космос глазами детей»;

- конкурс поделок:

-конкурс стенгазет «Человек. Земля. Вселенная»

 

1-12.04.

 

1-9

1-4

5-9

 

Классные руководители

Старшая вожатая: Заруцкая Т.В.

Отчёт о проведении месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы

Одной из главных целей в воспитательной деятельности нашей школы является воспитание гражданско-патриотических качеств у школьников. Для реа-лизации этой цели систематически организуются мероприятия, несущие гражданскую и военно-патриотическую направленность. Школа разработала план месячника по военно-патриотическому воспитанию школьников, на-правленный на формирование у подрастающего поколения любви к своей Родине, Отчему дому. План мероприятий предусматривал решение следующих задач:

- формирование эмоционально-волевых качеств гражданина - патриота России;

- создание условий для духовного и физического развития, повышение уровня физической подготовки подростков и юношей;

- воспитания стремления к сохранению и приумножению военного, исторического и культурного наследия;

- сохранение и передача героического наследия от старшего поколения к младшему, осознание глубинных связей поколений.

Для достижения поставленных целей были использованы следующие формы:

- классные часы;

- соревнования;

- уроки мужества;

- праздники;

- конкурсы.

Месячник проводился насыщенно, разнообразно.

Он включил в себя тематические выставки в школьной библиотеке, сорев-нования по баскетболу, веселые старты, смотр строя и песни, конкурс рисунков, плакатов, фестиваль военных песен, конкурс чтецов. Все эти мероприятия очень важны для поколения, не знавшего войны, каждое соприкосновение с живой историей, каждый рассказ о славных страницах нашего государства наполнен особым смыслом, что во многом способствует гражданскому и нравственному становлению личности.

Месячник открылся торжественной линейкой, на которой был зачитан план проведения мероприятий; поставлены цели и задачи; объявлены конкурсы и соревнования, в которых предполагалось активное участие всех обучающихся школы. В течение месяца в школе царила атмосфера торжественности.

Проведены уроки Мужества, посвященные блокадному Ленинграду: "Дети блокадного Ленинграда" - 2 класс, "Была война. Была Блокада" - 3 класс, "Подвиг Ленинграда" - 4 класс, "Ленинград. Блокада. Подвиг"- 5 класс, "Блокадный Ленинград" - 6 класс, "Подвиг защитников Ленинграда" - 7,8,9 класс, «Героями не рождаются. Героями становятся» - 9 класс.

С обучающимися 1-9 классов проведены тематические занятия, беседы, классные часы из циклов "Защитники земли русской", "Шаги к Великой По-беде", "Ратные поля России": «Герои Отечества», « Что я знаю о защитниках своей страны?» - 4 класс, «Великая отечественная война в моей семье» - 5 класс, «Честь имею!» - 6 класс, "Есть память, которой не будет забвенья" - 7 класс, «Солдат войну не выбирает», «Кто спасает одну жизнь-спасает целый мир!» - 9 класс.

Час общения с обучающимися 7-9 классов о героях пионерах "Мужество и слава молодых" провела библиотекарь Заруцкая Т.В.

Конкурс презентаций «О героях Великой Отечественной войны» был объяв-лен обучающимся 5-9 классов. Школьники приняли самое активное участие в создании презентаций.

Для обучающихся 1-9 классов была организована экскурсия в школьный музей «Помни о них, Родина».

Для обучающихся 7-9 классов учителем истории Соколовой Н.В. проведена викторина к 23 февраля "Летопись воинской славы России".

Обучающиеся 1-4 классов соревновались в конкурсе рисунков "Защитники Отечества глазами детей, а обучающиеся 5-9 классов соревновались в конкурсе плакатов «С Днем защитника Отечества».

Девочки 9 класса принимали участие в акции "Напиши письмо солдату", где учащиеся поздравили выпускников школы- защитников Отечества, находящихся сегодня на боевом посту, с праздником 23 февраля.

В течение месячника библиотекарь Заруцкая Т.В. показывала обучающимся документальные фильмы о событиях Великой Отечественной войны. Ребята сделали вывод, что память о тех далеких событиях нужна им, молодому по-колению, чтобы не забывать историю своей страны, стать гуманнее и еще сильнее любить свою Родину.

8 февраля в школе прошло торжественное мероприятие, посвященное Дню юного героя-антифашиста. Обучающиеся 2-9 классов знакомились с расска-зами о подвигах юных пионеров тех, кто отдал свои жизни, защищая Родину от врагов.

Памяти юных мальчиков и девочек, тех, кто боролся и умирал за свободу и равенство, счастье людей, посвящался день 8 февраля.

13 февраля школьники, студенты, родители с детьми, собрались возле памят-ника, чтобы почтить память воинов, которые с оружием в руках освобождали хутор Малая Каменка от фашистских захватчиков в годы Великой Отечест-венной войны. Школьники прочитали стихи, возложили венки к могиле и почтили память павших минутой молчания.

17 февраля в рамках Месячника оборонно-массовой и военно - патриотиче-ской работы в школе проведен конкурс чтецов «С днем защитников Отечест-ва». В конкурсе приняли участие обучающиеся 2-4 классов. Ребята читали стихи о Родине, о воинах, о настоящих мужчинах, о простых мальчишках – защитниках Родины. Конкурс прошел в теплой творческой атмосфере. Детям очень понравились стихи, было видно, что каждый ученик вкладывает душу в своё исполнение и сопереживает за своих товарищей, желая им успеха.

18 и 19 февраля в спортивном зале школы для обучающихся 1-9 классов состоялся спортивный праздник «Веселые старты», посвященный дню защитников Отечества. На старт вышли 2 сборные команды из начальной школы: «Убойная сила» и «Радуга». Обе команды оказались сильными, ловкими, поэтому победила дружба.

Из основной школы соревновались сборные команды: «Факел» и «Ну, погоди». Программа соревнований была довольно насыщенной. Первым заданием было представление команд. Оно было задорным и рифмованным. Командам были предложены очень непростые конкурсы с бегом, прыжками, ползанием и кувырками, где нужно было проявить ловкость и сообразительность. Все этапы этого увлекательного соревнования проходили в напряженной борьбе. Болельщики и зрители следили за ходом событий и очень переживали. Спортивный задор и желание добиться победы для своей команды захватывали соревнующихся настолько, что они не замечали происходящего вокруг. Все старались изо всех сил прийти к финишу первыми. В ходе соревнований девочки каждого класса показывали номера художественной самодеятельности, поздравляли мальчиков с наступающим праздником.

Фортуна улыбнулась команде «Факел». Ребята поняли: чтобы завоевать победу – мало быть просто физически сильным, необходимо при этом обладать достаточной целеустремленностью, силой воли, быть организованным и собранным, ловким и находчивым. Соревнования стали настоящим праздником спорта, здоровья и юности!

Проводились соревнования по настольному теннису и отжиманию среди мальчиков и девочек 5-9 классов.

Ко Дню защитника Отечества в ДК Малокаменского поселения прошел фестиваль военно-патриотической песни, в котором принимали участие обучающиеся 2-9 классов.

Исполнялись песни военных лет и современные песни о солдатах, мире, Родине, войне. Песни звучали то гордо и торжественно, то грустно, то весело и задорно. В конце фестиваля были подведены итоги.

У обучающихся 1-4 классов работала творческая мастерская "Подарок защитнику Отечества".

Обучающиеся 1-9 классов посещали памятные места и мемориалы г. Каменск-Шахтинский.

Закончился месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы линейкой, на которой подвели итоги проделанной работы, а самые активные воспитанники были награждены грамотами.

Все мероприятия месячника носили массовый характер. В них принимали участие 100% учащихся от количества присутствующих в школе. Все, что было запланировано, выполнено. Все мероприятия были яркими, красочными, запоминающимися и, что важнее всего, воспитывающими. Любовь и уважение к своей родине, гордость за армию, которая всегда на высоте, которая, действительно, самая «несокрушимая и легендарная» - это то, что должны знать дети с юных лет и быть готовыми в будущем пополнить ряды защитников своей Родины. Прошедший месячник способствовал формированию патриотизма и активной гражданской позиции учащихся, сплочению детских коллективов, помог выявить лидерские качества воспитанников. Ведь наша задача - не только дать детям знания, но и воспитать в них глубокое убеждение, что они, являясь гражданами своей страны, должны уметь защищать Отечество и демократические завоевания, любить родину, стать подлинными ее патриотами.

 

7oqPQXw-Ots

asoCQBeIQac

DSC06504

IMG 0433

IMG 0533

 DSC0023

 DSC0048

99034

 

Отчет о проведении «Месячника молодого избирателя»

В рамках «Месячника молодого избирателя», который проходил в школе с 05.02.2016г. по 29.02.2016 г., в целях повышения правовой культуры молодёжи, уровня информированности молодых избирателей о выборах, создания условий для осознанного участия в голосовании, формирования у молодых людей гражданской ответственности, был проведен комплекс мероприятий.

В школе были проведены тематические уроки, викторины, круглые столы, встречи:

8-9 класс- Лекция с элементами презентации«Государственная Дума России»;

8-9 класс -«Что такое выборы?» «Я -будущий избиратель»;

7-9 класс - час информации «О правах и обязанностях избирателя»;

8-9 класс - правовая игра «Я - избиратель»;

9 класс - конкурс для будущих молодых избирателей на лучший макет приглашения на выборы;

7-9 класс - встреча с председателем избирательной участковой комиссии Антюхиной Т.С.

Обучающиеся познакомились с историей выборов, развитием избирательной системы России, повторили основные понятия (право, гражданин, избиратель, референдум и т.д.), документы разных лет («Первый избирательный закон о выборах в Государственную думу», «Положение о выборах в учредительное собрание», Конституция РФ). А самое главное ребята поняли, от их будущего решения и активной гражданской позиции зависит судьба общества, государства и будущее России.

Организатор месячника - Соколова Н.В., учитель истории и обществознания.

DSC06489

DSC06494

DSC06497

DSC06525

 

Информация по военно-патриотическому воспитанию детей

Информация об эффективных мероприятиях, реализованных в 2014, 2015 годах, направленных на решение задач военно-патриотического воспитания детей и молодежи

В МБОУ Малокаменской школе работает школьный музей.

Целью которого является:

содействие в героико-патриотическом и нравственном воспитании учащихся; создание условий для формирования гражданского и национального самосознания обучающихся; использование средств музейной педагогики для воспитания творческой личности.

В реализации участвуют школьники 1-9-х классов (в количестве 123 человек, для которых организуются и проводятся индивидуальные, групповые и массовые занятия и мероприятия историко-музееведческого и гражданско-патриотического направления на базе музея или с использованием его материалов учителями-предметниками на уроках, классными руководителями, воспитателями во внеклассной работе. Деятельность музея осуществляет его актив, состоящий из групп:

Совет музея — учащиеся 5 — 9-х классов, организующие и проводящие индивидуальную и массовую культурно-просветительскую, поисковую, экспозиционную, исследовательскую и другую работу музея.

Музееведы — учащиеся 5 — 6-х классов, обучающиеся навыкам музейной работы и участвующие в подготовке и проведении поисковой, оформительской и культурно-просветительской работе музея.

Фондово-оформительская группа — учащиеся 5 — 9-х классов, обучающиеся правилам и навыкам ведения учёта и сохранности музейных фондов, художественного оформления; выполняющие работу по оформлению альбомов, выставок, экспозиций, выпуску информационных листков и др.

Экскурсионно-творческая группа — учащиеся 5 — 9-х классов, ведущие работу по подготовке и проведению культурно-просветительских, экскурсионных и прочих творческих мероприятий музея для учащихся школы всех возрастных групп.

Для учащихся 1 – 9 классов были организованы экскурсии в школьный музей «Жители хутора в годы Великой Отечественной войны». Посещая музей, школьники наглядно убеждаются в том, что в годы Великой Отечественной войны наши земляки совершали массовые героические подвиги во имя Родины, во имя своего народа. Они были настоящими патриотами, на которых молодое поколение может равняться, брать с них пример честного служения своей Отчизне.

1

2

3-300x224

5

41

Создание учащимися презентаций, посвященных «Решающим сражениям Великой Отечественной войны»

6

7

Оформление стенда «Именем твоим гордимся» о герое Советского Союза А.В. Тупикине.

 

Встречи с участниками Великой Отечественной войны, ветеранами боевых действий

Память – наша история. Каким будет взгляд на неё школьника, таким будет наш завтрашний день. Конечно, история войны писалась кровью, и, чем дальше уходит время, тем спокойнее будут воспринимать люди, в том числе дети, жесточайшие её факты. Но никогда не должны они перестать волноваться, узнавая о них. Прошли встречи учащихся с ветеранами. Ветераны, делились своими воспоминаниями о военных и трудовых подвигах участников ВО войны, рассказывали о годах сражений и тяготах тех лет.

9

10

Целью данного мероприятия было формирование уважительного отношения к подвигу участников ВОВ, развитие патриотических чувств, формирование глубокого понимания воинского долга, формирование понимания важности и необходимости изучения истории. Подрастающему поколению нужно общаться с ветеранами войны, которые на своих плечах вынесли тяготы страшной войны, прошли огромный жизненный путь с радостями и удачами, потерями и невзгодами. Для ветеранов события войны навсегда остаются живыми и близкими. Общее количество участников встречи – 56 человек.

Участие учащихся 1-9 классов в акции «Вахта Памяти», целью которой является воспитание у молодого поколения гражданственности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству; развития у подростков гуманных чувств милосердия и сочувствия к ветеранам войны и труда, семьям погибших защитников Отечества, престарелым людям.

11-300x225

21-300x243

31-300x225

42-300x224

51-300x253

61-300x226

 

Проведение торжественных линеек.

Учащиеся 1-9 классов участвовали в проведении тематических линеек по истории России, символике России. Цель проведения линеек — развитие интереса к истории России; воспитание гордости за свою страну.

12

22

32

43

52

 

Проведение уроков Мужества «Поклонимся великим тем годам», «Афганистан болит в моей душе», «Дети-герои войны» , «Люди мира, будьте зорче втрое, берегите мир!» (жертвы концлагерей в годы Второй мировой войны)

Цель проведения Уроков — воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.

13

14

23

24

33

34

44

53

В оформлении стенда  «Герои Советского Союза – наши земляки» принимали участие учащиеся 5-9 классов (56 человек)

 15

25

35

45

54

Участие в акции «Напиши письмо солдату» Цель акции — привлечь внимание учащихся к землякам, проходящим срочную службу в армии. В акции принимали учащиеся 6-9 классов.

16

26

Участие в конкурсе стенгазет, рисунков. Цели конкурса:

патриотическое воспитание детей и подростков средствами изобразительного искусства; воспитание уважительного отношения к истории Отечества, ветеранам войны и труженикам тыла военных лет. В конкурсах принимали участие 36 человек.

17

27

36

46

55

62

71

Проведение конкурсов, исторических викторин.

Цель: пробудить интерес молодых людей к армии, ее роли и места в жизни общества и судьбе Отечества.

Достижению поставленной цели способствует решение задач: применение полученных знаний, по истории и военной подготовке на уроках и добытые самостоятельно на практике, воспитание гордости за историческое прошлое и настоящее, развитие основных навыков молодого бойца. (проведение для учащихся 5-9 классов, в количестве 56 человек)

18

28

37

В конкурсе чтецов на военную тему принимали участие учащиеся 1-9 классов. (16 участников)

19

29

38

47

56

Участие в  конкурсе «Смотр строя и песни». В целях совершенствования работы по патриотическому воспитанию и гражданскому становлению подростков, привития интереса у школьной молодежи к военной службе ежегодно проходит школьный этап смотра строя и песни.

39

48

57

110

210

Учащиеся школы, в количестве 123 человек присутствовали на вручении юбилейной медали «70 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» ветеранам хутора.

111

211

310

 Учащиеся школы, с 5по 9 класс (56 человек) принимают активное участие в благоустройстве за памятниками, братской могилой.

49

58

63

72

81

112

212

311

Учащиеся школы, 5-9 класс (65 человек) посетили музей боевой и трудовой славы г.Каменск-Шахтинский, СДК х.Малая Каменка. Ребята увидели Зал «Боевой славы», где представлены фотопортреты ветеранов войны, списки награжденных орденами и медалями. В витринах награды и наградные удостоверения, благодарственные письма, фронтовая переписка, личные вещи участников войны, макеты оружия. Дети были в восторге от посещения музея. Осталось много впечатлений от увиденных экспонатов.

59

64

73

82

91

113

213

312

410

В течении года был организован коллективный просмотр фильмов о Великой Отечественной войне, с целью расширения представления детей о Великой Отечественной войне .Учащиеся с 1по 9 класс просмотрели следующие художественные фильмы:

«Командир счастливой щуки» (О действиях североморских моряков-подводников в первые дни войны)

«Война под крышами»,

«Пятерка отважных» (начало ВОВ, подвиги юных партизан)

«Сто первый» (История «сына полка» Вовы Диденко)

«Улица младшего сына» (Фильм посвящен судьбе пионера-героя Володи Дубинина )

«Летят журавли» (Москва до и во время Великой Отечественной войны)

«Небо Москвы» (Полк истребителей, охраняющих небо Москвы)

«Бессмертный гарнизон»

«Брестская крепость»

«Я – русский солдат» (О защитниках Брестской крепости)

«Баллада о солдате»

«Битва за Севастополь» (Посвящен героическим боям СА за освобождение Крыма)

«Зоя» (О короткой жизни московской школьницы З. Космодемьянской)

«Разгром немецких войск под Москвой» документальный фильм о событиях периода октября 1941 – января 1942

«А зори здесь тихие…» (Лето, 1942г.)

«Великий перелом» (Сталинградская битва, 1942 год)

«Повесть о настоящем человеке» (Подвиг советского летчика Алексея Маресьева)

«Сын полка» (История 12-летнего мальчика, которого разведчики нашли в лесу, ставшего сыном артиллерийского полка)

«Шел четвертый год войны» (Вклад разведчиков на пути к победе в ВОВ).

«Последний штурм» (Водружение Знамени Победы над Рейхстагом)

«Долгие версты войны» (три эпизода войны: первые месяцы, 1943 г., завершающий этап)

114

Учащиеся 6-9 классов (42 человека) участвовали в проведении акции милосердия «Ветеран живет рядом» .

Цель :

- оказание посильной помощи ветеранам ВОВ и труженикам тыла, проживающим в родном селе. В результате создаются условия для воспитания патриотических чувств у учащихся через взаимодействие с ветеранами и участниками войны;

- воспитания у детей уважения к защитникам Родины;

- социальной поддержки ветеранов, воспитание внимательного отношения к людям старшего поколения, желания заботиться о них;

- возрождения традиций русских семей, основанных на любви, нравственности и взаимном уважении ее членов друг к другу.

65

74

83

92

115

214

313

411

510

Результаты деятельности образовательного учреждения в 2014, 2015 годах по развитию полезной занятости, «дворового спорта», отдыха и оздоровления детей и молодежи (описание, количественные и качественные показатели, фотоотчет);

На территории поселения находится детская площадка, спортивная площадка, футбольное поле, где дети с огромным удовольствием проводят свободное время.

116

215

314

Проведение Дней Здоровья.

117

216

315

412

511

Оздоровление детей летом в школьном лагере (40 учащихся начальных классов)

118

217

316

413

512

Наличие программ/планов мероприятий, инновационных проектов по военно-патриотическому воспитанию детей и молодежи – имеется программа по военно-патриотическому воспитанию, программа по внеурочной деятельности в рамках ФГОС «Растим патриотов», программа работы школьного музея «Мой дом. Моя Родина».

Наличие военно-патриотического клуба/объединения, наименование клуба/объединения, общее количество участников — 0

Количество созданных патриотических клубов и объединений в 2014, 2015 годах — 0

Основные мероприятия по патриотическому воспитанию детей и молодежи в ОУ

№ п/п.

Наименование мероприятий

Количество участников

Исполнитель

Духовно-нравственное направление

1.

Использование определённых форм работы на уроках по предметам гуманитарного цикла

123

Учителя-предметники

2

Участие в постоянно действующих  районных конкурсах, реализующих программы патриотического воспитания школьников.

30

Старшая вожатая, учителя – предметники,

 

 

Доля участников военно-патриотических мероприятий среди детей и молодежи от 10 до 30 лет — 85%

Доля детей и молодежи, вовлеченных в деятельность общественных объединений, организаций, клубов военно-патриотической направленности – в школе 100%

Доля занимающихся в военно-патриотических клубах и объединениях детей и подростков, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав – 100 %

Наличие музея военно-патриотического направления, из них:

а) паспортизированные;

б) музейные комнаты;

в) созданные на базе образовательных организаций — создан школьный музей.

г) созданные на базе других организаций;

Были ли награждены организация/руководители, преподаватели за деятельность в сфере военно-патриотического воспитания детей и молодежи — да (Соколова Н.В. – учитель истории)

Количество организаторов и специалистов по военно-патриотическому воспитанию детей и молодежи, из них —

а) преподаватели основ безопасности жизнедеятельности — 1

б) руководители и педагоги военно-патриотических клубов и объединений — 0

в) работающие на общественных началах — 3

Основные достижения в областных и межрегиональных мероприятиях в 2014, 2015 годах:

а) областные мероприятия — 0

б) всероссийские финалы военно-спортивных игр — 0

г) участие в мероприятиях других субъектов РФ. (указать, кто участвовал, какие занял места) — 0

Материально-техническое оснащение военно-патриотических клубов и объединений — школа имеет: противогазы, аптечка, компасы, винтовки пневматические.

Укомплектованность учебно-материальной базы подготовки граждан по основам военной службы –частично укомплектовано

Имеется ли предметный кабинет по основам военной службы, элементы полосы препятствий, спортивный городок, электронный тир, стрелковый тренажер «Боец» — спортивная площадка

доля обучающихся, прошедших в 2014 году учебные сборы;

количество молодых людей, имеющих спортивные разряды и спортивные звания;

количество молодых людей, поступивших в военные учебные заведения (процент от общей численности молодежи), из них:

а) в учреждения высшего профессионального образования;

б) в учреждения среднего профессионального образования;

в) воспитанники военно-патриотических клубов и объединений;

проведение научно-исследовательских работ по проблемам военно-патриотического воспитания, степень их внедрения в теорию и практику этой сферы деятельности;

проведение социологических исследований среди молодежи по вопросам военно-патриотического воспитания в 2014, 2015 годах, результаты этих исследований;

внедрение инновационных программ по военно-патриотическому воспитанию детей и молодежи (степень успешности их реализации);

Деятельность по пропаганде государственных символов – классные часы, торжественные линейки.

деятельность по военно-патриотическому, духовному и спортивному воспитанию казачьей молодежи;

Работа с детьми и молодежью категории социального риска – вовлечение в мероприятия военно-патриотического направления.

Взаимосвязь мероприятий по военно-патриотическому воспитанию с другими направлениями воспитания детей и молодежи: взаимосвязь с направлениями «Добро», «Интеллект», «Творчество», «Здоровье», «Истина»

Взаимодействие органов местного самоуправления и общественных организаций по вопросам военно-патриотического воспитания детей и молодежи – с работниками СДК х.Малая Каменка

Старшая вожатая: Заруцкая Т.В.
муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение  Малокаменская основная
общеобразовательная школа
(МБОУ Малокаменская ООШ)
Отчет
о проведенных мероприятиях в 3 классе
на тему «Государственные услуги в моей жизни»

В январе в 3 классе проведены мероприятия: классный час «Государственные услуги в моей жизни», конкурс рисунков на эту же тему, показаны презентация «Государственные услуги в электронном виде», короткий фильм «Как зарегистрироваться и зайти на портал ГОСУСЛУГ».

Цели проведенного мероприятия:

формирование представлений о получении государственных услуг в электронном виде и  основ юридической грамотности;

развитие навыков самообразования с использованием информационных и коммуникационных технологий;

повысить уровень социальной адаптации, уровень правовой и информационной культуры.

Задача– рассказать о возможности получения госуслуг через интернет.

Дети  узнали много интересного о структуре наших органов власти, о своих правах, о том, что права каждого гражданина России, даже самого маленького гарантированы Конституцией РФ.

 Перед лицом государства все мы, и дети в том числе, имеют еще и обязанности. Важнейшая из них – соблюдение Конституции и законов Российской Федерации. Конституция также обязывает нас охранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (ст. 58), беречь памятники истории и культуры.

Учащиеся поняли, что только зная свои обязанности, только будучи порядочным человеком можно стать полноправным членом общества. Несут  ответственность за свое поведение и поступки. Дети сделали вывод, что надо учиться, стремиться к знаниям, идти в ногу со временем, спешить осваивать новые технологии.

Классный руководитель 3 класса
Токарева И.А.

LKp iYd fkM

МБОУ Малокаменская ООШ
Отчёт о проведении занятия в 8 и 9 классах
«Государственные услуги: какие, кому, зачем?»

17.01.2017 и 18.01.2017 в 8 классе на уроке информатики и 9 классе на классном часе учащиеся знакомились с порталом госуслуг.

Учитель, Артамонова Н.А.,с помощью презентации в доступной форме для детей изложила суть темы: что из себя представляет этот электронный сервис, кому он предназначен, какие функции несёт и с какой целью, а также алгоритм регистрации. Подробно обсудили все плюсы использования данных услуг.

После обсуждения учащиеся в Интернете сами нашли портал gosuslugi.ru. и наглядно познакомились с перечнем услуг, предоставляемых вышеназванным сайтом.

Итогом занятия было создание информационного буклета для родителей, с целью распространения полезных сведений.

Презентация «Госуслуги». Скачать (формат-.zip)

19.01.2017 Классный руководитель Н.А.Артамонова

 

Отчёт о проведении месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы в 2016-2017г.г.

Отчёт о проведении месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы. Скачать (формат-.doc)

1

2

3

 Отчет о проведенном в 3 классе классного часа на тему «Что такое режим питания?». Скачать (формат-.docx)

20170414-1

 «Где живут витамины?»

В рамках месячника «Организация правильного питания» в 4 классе был проведен классный час на тему «Где живут витамины?»

Цели урока:

·         познакомить детей с понятием витамины;

·         воспитывать осознанное отношение учащихся к собственному здоровью;

·         формировать мотивацию к ЗОЖ.

Задачи урока:

·         познакомить детей с понятием “ витамины” и с витаминами А, В,С.;

·         продолжить формировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины;

·         воспитывать у детей чувства коллективизма, умение работать в группе.

В ходе мероприятия обучающиеся узнали, что такое витамины, почему их так называют, кто из ученых были первыми исследователями. А так же учащиеся узнали о разных витаминах и за что они отвечают в организме человека, к каким последствиям приводит нехватка того или иного витамина и где же находятся витамины.

С интересом ребята посмотрели презентацию о витаминах и дополнили своими рассказами эту тему. Поиграли в игру «Ромашка», где составили пословицы о здоровье (на лепестке первая половина пословицы, а нужно продолжить вторую половину).

С удовольствием дети разгадывали кроссворд, отгадывали загадки, сказки по отрывку из текста, и даже разучивали песню «Витамины».

В заключение ребята сделали выводы о пользе витаминов, о режиме питания, об укреплении здоровья.

Кл. руководитель: Бахчеева Н.А.

20170414-3

 

Отчет о проведении  мероприятия в 7-8 классах
по теме «Диеты, лечебное питание и голодание» 

Цели: углубить представление детей о рациональном питании; продолжить формирование позитивной оценки здорового образа жизни; побуждать детей к разумному, бережному отношению к своему здоровью, к борьбе с вредными привычками.

Началось мероприятие с провоцирующей ситуации, где нужно было заказать блюда из меню с  целью: проверить, отдадут ли ребята предпочтение самым вредным продуктам питания. Далее из мини-лекции стало известно о  пятерке самых вредных для человека продуктов и их особенностях. Вниманию ребят была представлена защита исследовательской работы ученицы нашего класса о диете и голодании, как эксперименте над собой.  А после этого в ходе игры «Полезная десятка» по описанию свойств продуктов ребята угадывали, о чем идет речь. В заключение мероприятия была организована  работа в группах, где учащиеся создавали рецепты простых и  полезных блюд.


Кл.рук. Румянцева Е.В.

 

 

План воспитательной работы МБОУ Малокаменской ООШ» на 2016-2017 учебный год

План воспитательной работы МБОУ Малокаменской ООШ» на 2016-2017 учебный год. Скачать (формат-.doc)

Информационная памятка об основных рисках для детей в сети «Интернет» и меры по их минимизации

Информационная памятка об основных рисках для детей в сети «Интернет» и меры по их минимизации. Скачать (формат - .docx)