Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

5

Независимая оценка качества образования (далее — НОКО) — оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций через:

  • привлечение к оценке качества образования общественных и общественно-профессиональных организаций, негосударственных, автономных некоммерческих организаций, отдельных физических лиц в качестве экспертов, специализирующихся на вопросах оценки качества образования;
  • координацию действий федеральных и региональных органов исполнительной власти, негосударственных структур, общественных, общественно-профессиональных организаций по повышению качества условий образовательного процесса, реализуемых образовательными организациями образовательных программ, результатов освоения образовательных программ, определяемых федеральными государственными образовательными стандартами и потребностями потребителей образовательной деятельности;
  • совершенствование содержания и способов организации образовательного процесса в образовательных организациях для достижения соответствия результатов освоения образовательных программ современным требованиям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
  • мероприятия по повышению эффективности, качества и доступности образования.

В качестве основных критериев независимой оценки качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, выступают:

  • открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
  • комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
  • доброжелательность, вежливость, компетентность работников;
  • удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Процедуры НОКО осуществляются с целью повышения качества предоставляемых образовательных услуг и призваны способствовать:

  • развитию конкурентной среды;
  • выявлению и распространению подтвердивших свою результативность моделей организации образовательного процесса; 
  • сохранению и развитию при сохранении единого образовательного пространства разнообразия образовательных программ.

Каждая образовательная организация проходит процедуру НОКО не реже, чем один раз в три года и не чаще одного раза в год.

Оценка деятельности образовательных организаций основывается на обобщении открытой и доступной информации по результатам:

  • анкетирования родителей (законных представителей) и / или воспитанников;
  • мониторинга официальных сайтов образовательных организаций;
  • анализа данных статистической отчетности образовательных организаций.

Результаты НОКО могут быть востребованы различными группами пользователей для решения актуальных профессиональных и личных задач, в том числе:

1. Обучающимися и их родителями (законными представителями):

  • в целях выбора места обучения для себя и/или своих детей;
  • для оценки собственных возможностей продолжения обучения по тем или иным образовательным программам;

2. Организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в целях:

  • оценки соответствия реализуемой деятельности запросам и ожиданиям участников образовательного процесса и/или иных заинтересованных организаций;
  • определения перечня мероприятий по улучшению результатов и качества предоставления образовательных услуг;

3. Заинтересованными организациями:

  • для выработки совместных с образовательной организацией действий по корректировке образовательных программ, методов обучения и др.;

4. Коллегиальными органами управления организациями, осуществляющими образовательную деятельность:

  • в качестве механизма вовлечения родителей и представителей местного сообщества в реализацию задач ее развития и т.д.;

5. Федеральными и региональными органами исполнительной власти:

  • в целях принятия управленческих решений, в том числе при кадровых перестановках, разработке программ по развитию системы образования, проведении конкурсного отбора лучших образовательных организаций, при распределении грантов.

Внимание!

На официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях bus.gov.ru создан модуль для реализации возможности оставить отзыв гражданами о качестве услуг, предоставляемых образовательной организацией.

Приглашаем заинтересованных лиц воспользоваться предоставленным ресурсом и принять участие в оценке деятельности образовательных организаций на сайте bus.gov.ru.

Отчет по результатам НОКО (2023 год)

Отчет по результатам НОКО (2023 год). Скачать (формат - .pdf)