Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Заруцкая Татьяна Витальевна

Педагогический стаж работы 20 лет.

24 февраля 2005 года была присвоена II квалификационная категория по должности «Учитель». С 2010г. по настоящее время работает над проблемой «Организация инновационной развивающей образовательной среды на уроках технологии». Считает её актуальной, т.к.:

- динамичное развитие российского общества требует формирования в человеке ярко индивидуального, позволяющего ребенку стать и оставаться самим собой в быстро изменяющемся социуме;

- современные школьники прагматичны в мыслях и действиях, мобильны и раскрепощены, а это требует от педагогов применения новых подходов и методов во взаимодействии с учащимися;

- современная школа остро нуждается в гуманизации отношений детей и взрослых.

Рабочая программа составлена на основе программ федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по направлениям «Технология. Обслуживающий труд», «Технология. Технический труд», «Технология. Сельскохозяйственный труд», утвержденного приказом Министерства образования РФ. Основой послужили Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение», 5 – 11 классы, автор В. Д. Симоненко, Ю. Л. Хотунцев, рекомендованные Министерством образования Российской Федерации.

Развернутый тематический план ориентирован на использование учебников:

Крупская Ю.В., Лебедева Н.И.,

Литикова Л.В. и др./Под ред.

Симоненко В.Д. Технология.

Обслуживающий труд 5 класс;

Крупская Ю.В., Лебедева Н.И.,

Литикова Л.В. и др./Под ред.

Симоненко В.Д. Технология.

Обслуживающий труд 6 класс

Синица Н.В., Табурчак О.В.,

Кожина О.А. и др./Под ред.

Симоненко В.Д. Технология.

Обслуживающий труд 7 класс

Гончаров Б.А., Елисеева Е.В.,

Электов А.А. и др./Под ред.

Симоненко В.Д. Технология 8 класс

Лернер П.С., Михальченко Г.Ф.,

Прудило А.В. и др./Под ред.

Чистяковой С.Н. Технология 8/9 класс

В своей деятельностистремилась реализовать принцип преемственности содержания трудового обучения в начальной и основной средней школе, сделав упор на самостоятельную работу учащихся, развитие у них творческих способностей. Содержание ее в большой мере отвечает реальным возможностям учащихся.

Использует различные формы проведения уроков – урок-игра, урок-КВН, урок-конкурс.

Разработала систему дидактических приемов, творческих заданий для формирования творческого мышления и развития познавательного интереса.

На развитие творческих способностей направлена индивидуальная исследовательская работа с учеником. Работая самостоятельно над заранее выбранной темой, подбирая различный материал, ученики могут раскрыть свое творческое начало. В такой работе ребята учатся видеть главное, ставить цель, выбирать из дополнительной литературы наиболее интересный материал по теме.

На уроках использует проектную деятельность. Творческое проектирование или выполнение творческих проектов занимает в программе образовательной области «Технология» ведущее место.

Проводила открытые уроки для районного методического объединения учителей технологии.

Экскурсионная работа, проведение праздничных мероприятий, участие в конкурсах, выставках- эти и другие формы внеурочной деятельности применяет для повышения творческого потенциала детей.

Является руководителем объединения «Эстетика быта». Задача - обеспечить условия для развития способностей, убедить учащихся в том, что создавать прекрасное необходимо для духовного возвышения, подтолкнуть ребенка к творчеству.

Целью работ объединения «Эстетика быта» является:

- создание

- творческой среды для всестороннего развития личности ребенка в разновозрастном детском коллективе;

- создание условий

- для развития и воспитания у детей социальной активности, творческой пытливости, эстетического вкуса, логического и абстрактно – объемного мышления;

- для формирования у детей ценностных отношений к природе;

- для проявления творческой активности ребенка, его инициативы в процессе проектно-исследовательской деятельности по созданию различных объектов, творческих работ;

- для личностного самовыражения и созидания мира в полной гармонии с природой.

- для овладения теоретическими знаниями и практическими навыками работы с различными материалами, направленными на воспитание художественно-эстетического вкуса.

Объединение посещают дети с 9 до 14 лет.

Каждое занятие в объединении не возникает случайно, а является запланированным и представляет собой цепочку одного связующего звена образовательной программы.

Занятие является наиболее систематической и динамичной формой как индивидуальной, так и групповой работы. Познавательный материал даётся через наглядное, практическое обучение, в доступной и интересной для детей форме.

Занятие спланировано так, чтобы в конце занятия ребенок видел результаты своего труда.

Независимо от уровня творческого развития все учащиеся работают над созданием своих оригинальных изделий.