Ковальчук Надежда Валерьевна
Образование: среднее специальное
Педагогический стаж: 21 год
Аттестация: первая категория
Педагогическая проблема: «Формирование универсальных учебных действий»
Противоречия:
- между падением интереса учащихся и необходимостью заинтересовать их в обучении;
- между индивидуальными возможностями усвоения материала учащимися с разным уровнем развития и необходимостью вооружения всех знаниями базового
уровня;
Ведущая идея опыта:
- привитие учащимся осознанного отношения к учебе через сочетание традиционных и нетрадиционных форм обучения;
- развитие познавательного интереса учащихся в процессе обучения.
Личная концепция:
- выявление и развитие индивидуальных способностей младших школьников;
- создание условий для самореализации личности;
- формирование творческого мышления и эстетического отношения к окружающей действительности;
- развитие самостоятельных мыслительных процессов у школьников.
Технология опыта:
- применение активных форм уроков;
- дидактические игры, кроссворды, загадки, пословицы, уроки-путешествия, ребусы;
- экскурсии в природу.
Задача работы учителя - научить каждого ребенка самостоятельно учиться, сформировать у него потребность активно относиться к учебному процессу.
Согласна с высказыванием Ш. А. Амонашвили: «Необходимо, чтобы ребёнок познавал себя как человека, и его интересы совпадали с общечеловеческими ценностями».
Считает, что добиться этого возможно путем внедрения в практику учителя современных образовательных технологий, которые позволят решить задачу современного инновационного образования – воспитание социально - активной личности. Отбирает наиболее эффективные методы и приемы обучения, средства, способствующие активизации мыслительной деятельности школьников. Мыслительную деятельность ребят стимулирует различными средствами и приемами.Работу на каждом уроке старается организовывать так, чтобы учебный материал становился предметом активных действий ученика.Использует методы исследовательского характера, дискуссии, познавательные игры, интегрированные уроки с применением ИКТ. Культура, интеллектуальность и нравственный облик, педагогическое мастерство являются одним из главных условий эффективности урока и проводимых мероприятий.